Показательные уроки в начальной школе
19 января 2017
Наша школа опять встречала гостей. 19 января 2017 года гостей было много, но все знакомые - студенты Гуманитарного колледжа. Будущие коллеги пришли за получением опыта обучения детей. В школе было создано образовательное пространство, позволившее каждому студенту побывать на уроках различных учебных дисциплин, у педагогов с разным педагогическим стажем.
Студенты смогли вновь увидеть в работе наших первоклассников. Жилякова Ольга Владимировна, учитель 1 "б" класса знакомила детей творчеством А.С. Пушкина. Ребята познакомились с творчеством великого русского поэта, с фрагментами замечательных сказок. Пополнить активный и пассивный словарь первоклассников позволила словарная работа. На уроке "Письма" малыши познакомились с парными согласными звуками и буквами, их обозначающие. Грамматическая сказка помогла первоклассникам выделять ошибкоопасные места в слове с парными согласными звуками и научиться их проверять. В процессе урока малыши разрешали спор согласных и гласных и проверяли написание парного согласного на конце слова и в середине.
Сайкова Светлана Ивановна пригласила студентов на урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже". В начале урока Светлана Ивановна мотивировала учащихся на выполнение заданий, развивающих память, внимание, мышление. Затем четвероклассники успешно решали проблему по употреблению имен прилагательных в заданном падеже.
Вся работа строилась над приращением знаний и их применению в употреблении имен прилагательных в русском языке. Успешность была гарантирована, ведь на уроке обучающимся было очень интересно. На уроке математики ребята изучали тему "Перестановка и группировка множителей". Неотъемлемой частью каждого урока в начальной школе является развитие высших психических функций через игровые приемы и специальные задания. Решение проблемной ситуации способствовало возможности обучающимся самостоятельно сформулировать тему урока, личностным цели. Игровые моменты позволили украсить урок и стимулировать детей к успешности.
В третьем классе студенты присутствовали на уроках русского языка и литературного чтения. На всех уроках Людмила Анатольевна Адамбаева мотивировала третьеклассников на выполнения заданий, направленных на развитие высших психических функций. Для развития внимания были использованы таблицы Шульте. В процессе представления модели признаков имени существительного ребята определили и тему урока "Собственные и нарицательные имена существительные". Выделять из речи собственные имена существительные третьеклассники научились еще во втором классе, а вот дать определение собственных и нарицательных имен существительных помогла работа с текстом. Особый интерес, но и сложность выполнения, вызвало задание на преобразование информации с учетом краеведческого материала. Обучающиеся в парной работе заменяли словосочетания. Приращение новой информации способствовало задание на выявление недостающих знаков препинания. Ребята сделали вывод, что названия произведений, темы урока, фильмов и т.д. заключаются в кавычки. В групповой работе третьеклассники работали с текстом на обогащение собственными именами существительными, основываясь на знаниях истории города. В конце урока целевые ориентиры урока были достигнуты. На уроке литературного чтения третьеклассники обозначили, что изучают творчество А. И. Куприна. Произведение "Слон" рассматривалось с позиции читателя, автора и героев произведения. Ребята составили план, позволяющий представить сюжет рассказа от главной героини. Результаты командной работы ребята представили инсценированием.
Урок физической культуры провела Наталия Сергеевна Толстых Тема урока звучала так: "Баскетбол. Ловля - передача мяча". На уроке Наталия Сергеевна использовала метод круговой тренировки, в процессе которого у учащихся развивалась координация движений, силовые качества. Дети с удовольствием отрабатывали броски мяча в парах, следуя четкой инструкции учителя. Малыши помогали друг другу правильно выполнять инструкцию. Затем Наталия Сергеевна предложила первоклассникам закрепить новые умения в подвижных играх "Гонка мяча по кругу", "мяч капитану", "Путаница". Учащиеся начальной школы любят уроки физической культуры, что способствует успешности каждого ребенка при выполнении заданий.
Рефлексия со студентами была проведена. "Будущие коллеги" профессионально подошли к оценке деятельности учителя и обучающихся, отметили наличие коррекционной работы, применения методов педагогической поддержки, способствующих успешности обучающихся.