Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 39, д. 41
Телефон: +7 (34355) 6-43-07

 

Главная / Новости / 7 фильмов о Великой Отечественной войне, которые должен увидеть каждый школьник

7 фильмов о Великой Отечественной войне, которые должен увидеть каждый школьник

9 мая 2017

Новости

 

 

«Судьба человека»

Режиссер: Сергей Бондарчук
Год создания и студия: Мосфильм, 1959
Фильм снят по одноименному рассказу Михаила Шолохова. Картина стала режиссерским дебютом Сергея Бондарчука, он же сыграл и главную роль. «Судьба человека» раскрывает перед зрителем историю Андрея Соколова — простого семьянина-работяги, — мирную жизнь которого разрушила кровопролитная война. Однако даже перед лицом тяжких испытаний Соколов сохраняет стойкость и мужество, не позволяя сломить свой дух ни немецким захватчикам, ни жестоким обстоятельствам. А от сцены встречи Соколова с осиротевшим мальчиком Ваней будет сжиматься сердце еще ни у одного поколения зрителей.   
 

Цитата: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: за что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила

Военная тема в художественной прозе второй половины ХХ века связана с именами многих писателей, она становится лейтмотивом большого количества рассказов, повестей, романов и, по сути дела, являет собой целый литературный материк. Наряду с М. А. Шолоховым, В. П. Некрасовым, К. М. Симоновым, В. С. Гроссманом, Ю. В. Бондаревым, В. Быковым к военной тематике обращаются такие мастера прозы, как В. П. Астафьев, К. Д. Воробьёв, Э. Г. Казакевич, А. А. Ананьев, Б. Л. Васильев, В. О. Богомолов, Г. Я. Бакланов, В. Л. Кондратьев и др. В их произведениях получают художественное осмысление большие и малые события войны, партизанский эпос, борьба на тайном фронте, подвиг тыла. 

 

 

 

«Завтра была война»

Режиссер: Юрий Кара
Год создания и студия: Киностудия им. М. Горького, 1987
Фильм, снятый по одноименной повести Бориса Васильева, рассказывает о жизни и взрослении советских школьников на пороге Великой Отечественной войны. Еще не гремят снаряды, но бои уже идут в душах вчерашних детей, вынужденных по воле учителей и родителей принимать взрослые решения, делать выбор между правильным и ложным. Так и комсомолка Искра Полякова, с одной стороны, хочет быть преданной делу партии, а, с другой, не может себе позволить предать дружбу, допустить несправедливость. Но герои киноленты еще не знают о том, что уже следующий год принесет в их жизни испытания куда страшнее...
 

Цитата: «От того знаменитого 9 «Б» у меня остались лишь воспоминания и старая фотография. Фотография поблекла и расплылась от времени. Иногда мне кажется, что она расплылась оттого, что ребята из этого класса давно отошли в небытие, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время».

Героем повести «Завтра была война» является целый класс, «знаменитый 9 «Б». Эта повесть о прощании с детством, о вступлении во взрослую жизнь, об одноклассниках, которые погибли на фронтах войны, о свидании с юностью через сорок лет. 

 

 

 

«Они сражались за Родину»

Режиссер: Сергей Бондарчук
Год создания и студия: Мосфильм, 1975
Еще один фильм режиссера Сергея Бондарчука, снятый к 30-летию победы в Великой Отечественной войне, также основан на произведении Михаила Шолохова — повести «Они сражались за Родину». 1942 год, в столкновениях с силами противника советские солдаты каждый день теряют близких друзей и отважных командиров, отступая к Сталинграду. Уже и жители местных деревень не хотят давать кров бойцам, оставляющим их без защиты на растерзание немцам. И лишь беззаветная любовь к Родине помогает главным героям — Петру Лопахину, Николаю Стрельцову, Ивану Звягинцеву и другим — сохранять присутствие духа и, несмотря ни на что, день за днем давать отпор врагу, прокладывая путь к будущей Победе. Кстати, для Василия Шукшина роль Петра Лопахина стала последней, он умер прямо на съемках, озвучивал героя уже другой актер.
 

Цитата: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».

В основе романа Шолохова «Они сражались за Родину» лежит реалистический принцип изображения действительности, который проявляется не только в психологически тонком изображении характеров, но и в воссоздании батальных сцен, что продолжает традиции «Войны и мира» Л. Н. Толстого. 

 

 

 

«Баллада о солдате»

Режиссер: Григорий Чухрай
Год создания и студия: Мосфильм, 1959
Фильм Григория Чухрая повествует о молодом солдате Алексее Скворцове, получившем за уничтожение двух немецких танков короткий отпуск, чтобы повидаться с матерью. Однако путь Алеши оказывается непрост, и в дороге ему встречается много разных людей, плохих и хороших, — в том числе и девушка Шура, с которой Скворцов переживает свою первую, едва зародившуюся любовь. Самым трагичным эпизодом киноленты оказывается долгожданное воссоединение Алеши с матерью: всего пару минут им удается провести вместе, и оба они еще не знают, что эта встреча окажется для них последней. Несмотря на то, что фильм практически не демонстрирует боевых действий кроме начальных сцен, «Баллада о солдате» передает дух войны и жизнь людей того времени.
 

Цитата: «Ну что ты, Алешенька… Ты не думай, я все выдержу. Все перенесу, а тебя дождусь. Отца не дождалась, а тебя дождусь».

 

 

 

«...А зори здесь тихие»

Режиссер: Станислав Ростоцкий
Год создания и студия: Киностудия им. М. Горького, 1972
Фильм Станислава Ростоцкого, основан на знаменитой повести Бориса Васильева. Молодые девушки-зенитчицы вместе со своим командиром, старшиной Федотом Васковым, плечом к плечу сражаются с немецкими диверсантами. Эпизоды сражений переплетаются со сценами воспоминаний девушек о довоенном прошлом и их мечтами о будущем — которым, увы, уже не суждено будет сбыться. В 1973 году картина номинирована на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке.
 

Цитата:
- Положил я вас, а за что? За десяток фрицев?
- Все же понятно — война.
- Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно?

В основе произведений Бориса Львовича Васильева (1924—2013) лежит лирико-трагическое начало. Широкую известность принесла писателю повесть «А зори здесь тихие...». Благородство и бескорыстие, свойственные романтически идеализированным героиням Васильева, оказываются несовместимыми с суровой реальностью войны.

 

 

 

«В бой идут одни “старики”»

Режиссер: Леонид Быков
Год создания и студия: Киностудия имени А. Довженко, 1973
Леонид Быков, выступивший не только в качестве режиссера фильма «В бой идут одни “старики”», но и сыгравший в нем главную роль, создал удивительную киноленту. В ней есть все: жизнь военных летчиков, любовь, скрепленная обетом прямо на поле боя, шутки, маневры и воздушные сражения — и музыка, составляющая будни второй «Поющей» эскадрильи наравне с тренировками новобранцев. Это история о молодых мужчинах, превратившихся из «желторотиков» в настоящих асов, об их героизме и дружбе. А также о том, что, несмотря на вечное присутствие рядом смерти, музыке всегда найдется место в жизни людей, пусть даже и на жестокой войне.
 

Цитата: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!»

 

 

 

«Горячий снег»

Режиссер: Гавриил Егиазаров
Год создания и студия: Мосфильм, 1972
Фильм Гавриила Егиазарова, снятый по одноименному роману Юрия Бондарева, затрагивает один из переломных эпизодов всей Великой Отечественной войны: окружение многотысячной группировки немецкого фельдмаршала Паулюса и кровопролитное сражение под Сталинградом ранней зимой 1942 года. Советским бойцам отдается распоряжение удержать позиции любой ценой под натиском наступающего «танкового кулака», и бравые солдаты гибнут один за другим, давая отпор превосходящему по силе противнику. В те жестокие дни даже снег становится горячим от разрывов боевых орудий и пролитой крови.

 

Цитата:
- А вы не помните, что солдаты ещё и люди?
- Нет, не помню, не имею права. Иначе начну думать, что у них есть отцы, матери, дети, что их ждут дома... Тогда трудно будет на смерть их посылать... А приходится.

...Детально показывая героическое противостояние батареи Дроздовского фашистским танкам, Бондарев с большим мастерством рисует батальные сцены, которые пронизаны единой трагедийно-эпической интонацией. Действие романа сосредоточено вокруг небольшого количества персонажей, что позволяет писателю глубоко проникнуть в психологию героев, наделённых в романе внутренними предысториями, которые во многом усиливают драматизм повествования.

 


На сайте школа5.уоирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы