Педагогическая практика. Внеурочная деятельность "Зачем животным хвост"
19 сентября 2016
Педагогический коллектив нашей школы на взаимовыгодных условиях сотрудничает с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Свердловской области "Ирбитский гуманитарный колледж". Двенадцать студентов, будущих учителей начальной школы, были организованы руководителем учебной практики Щербаковой Ольгой Владимировной для прохождения учебной практики в стенах нашей школы с 14 марта по 25 марта 2016 года.
Четыре студентки Мичурова Наталья, Шестовских Марина, Паун Светлана и Асташова Юлия проходили педагогическую практику во 2 классе. В течение двух недель студентки работали в рамках своей программы, что предполагало и проведение занятий внеурочной деятельности. Такое занятие было проведено во 2 классе 22 марта 2016 года в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Учение с увлечением" модуля "Клуб Почемучек" по теме "Зачем животным хвост". В содержание данного модуля программы внеурочной деятельности "Учение с увлечением" включены блоки, рассчитанные на познание обучающимися окружающего мира и реальной действительности
Перед студентками стояла нелегкая задача определиться по форме, методам и приемам занятия, так как необходимо было соблюсти несколько факторов:
- внеурочная деятельность строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей;
- психологическая атмосфера на занятиях внеурочной деятельности носит неформальный характер, которая способствует формированию равноправных отношений детей с педагогами на основе общих интересов и ценностей;
- в отличие от других видов образования позволяет объединять все группы обучающихся - одаренных, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения, разного возраста;
- отсутствие строгого подчинения задач внеурочного занятия только обучающим задачам; занятия в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка, формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
22 марта учащиеся 2 класса ждали с нетерпением. Студенты организовали образовательное пространство для групповой деятельности учащихся. В начале занятия перед детьми был поставлен проблемный вопрос "А зачем животным хвост?". Второклассники озвучили разные позиции.
Мичурова Наталья, Шестовских Марина, Паун Светлана и Асташова Юлия рассказали и показали презентацию о возможностях использования хвоста животными. И тут было много удивления. Оказалось, что животные используют его как сопротивление при прыжках, сидении, передвижении, как руль при плавании и в полете, как дополнительную лапу при перемещении по деревьям, как оружие, украшение. Далее ребятам было предложено определить хвосты животных.
Затем малыши разукрасили животных и их хвосты.
Студентки Ирбитского гуманитарного колледжа предложили ребятам заселить зоопарк.
В конце занятия все участники образовательной деятельности посмотрели мультфильм "Хвосты" по рассказам Виталия Баинки. Второклассникам занятие понравилось, а это значит, что студентки Ирбитского гуманитарного колледжа были в это день тоже успешны.
Заметку подготовила Адамбаева Л.А.