На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит" Свердловской области

"Основная общеобразовательная школа № 5"

 
г. Ирбит, ул. Советская, д. 39, д. 41
Телефон: +7 (34355) 6-43-07
E-mail: irbitschool5@rambler.ru
Главная / Новости / Педагогическая практика. Внеурочная деятельность "Зачем животным хвост"

Педагогическая практика. Внеурочная деятельность "Зачем животным хвост"

         Педагогический коллектив нашей школы на взаимовыгодных условиях сотрудничает с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением  Свердловской области "Ирбитский гуманитарный колледж". Двенадцать студентов, будущих учителей начальной школы, были организованы руководителем  учебной практики Щербаковой Ольгой Владимировной  для прохождения учебной практики в стенах нашей школы  с 14 марта по 25 марта 2016 года.

         Четыре студентки Мичурова Наталья, Шестовских Марина, Паун Светлана и Асташова Юлия проходили педагогическую  практику  во 2 классе. В течение двух недель студентки  работали в рамках своей программы, что предполагало и проведение занятий внеурочной деятельности. Такое занятие было проведено во 2 классе 22 марта 2016 года в рамках реализации программы внеурочной деятельности "Учение с увлечением" модуля "Клуб Почемучек" по теме "Зачем животным хвост". В содержание  данного модуля  программы внеурочной деятельности "Учение с увлечением" включены блоки, рассчитанные на познание  обучающимися окружающего мира и реальной действительности

         Перед студентками стояла нелегкая задача определиться  по форме, методам и приемам занятия, так как  необходимо было соблюсти несколько факторов:

- внеурочная деятельность строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей;

- психологическая атмосфера на занятиях внеурочной деятельности носит неформальный характер, которая  способствует формированию равноправных отношений детей с педагогами на основе общих интересов и ценностей;

- в отличие от других видов образования позволяет объединять все группы обучающихся - одаренных, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения,  разного возраста;

- отсутствие  строгого подчинения задач внеурочного занятия только обучающим задачам; занятия в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка, формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

       22 марта учащиеся 2 класса ждали с нетерпением. Студенты организовали образовательное пространство для групповой деятельности учащихся. В начале занятия перед детьми был поставлен проблемный вопрос  "А зачем животным хвост?". Второклассники озвучили разные позиции.

 

 

  

 

      Мичурова Наталья, Шестовских Марина, Паун Светлана и Асташова Юлия рассказали и показали  презентацию о возможностях использования хвоста животными. И тут было много удивления. Оказалось, что животные  используют его как сопротивление при прыжках, сидении, передвижении, как руль при плавании и в полете, как дополнительную лапу при перемещении по деревьям,  как оружие, украшение.  Далее ребятам было предложено определить  хвосты животных.

 

  

 

          Затем малыши разукрасили животных и их хвосты.

 

  

 

 

              Студентки Ирбитского гуманитарного колледжа  предложили ребятам заселить зоопарк.

 

 

          В конце занятия все участники образовательной деятельности посмотрели мультфильм "Хвосты" по рассказам Виталия Баинки. Второклассникам занятие понравилось, а это значит, что студентки Ирбитского гуманитарного колледжа  были в это день тоже успешны.

 

Заметку подготовила Адамбаева Л.А.


Дата публикации: 19 сентября 2016 | Категория: Новости