Фестиваль проектов. Начальная школа
7 апреля 2016
8 апреля 2016 года, в преддверии городского этапа Фестиваля проектов среди учащихся начальной школы, в нашей школе состоялся школьный этап. Все учащиеся младшего школьного возраста собрались в актовом зале на празднество. Фестиваль проектов открыла учитель начальных классов Адамбаева Людмила Анатольевна.
Данный фестиваль является ежегодным мероприятием, который проводится в школе. Людмила Анатольевна призвала ребят вспомнить значение слов "фестиваль" и "проекты". Учащиеся обозначили, что собрались сегодня на празднество, мероприятие, на котором будут представлены результаты младших школьников в значимой для них деятельности.
Перед презентацией достижений учащихся, Людмила Анатольевна спросила, чем люди отличаются друг от друга. Ответы были разные. Одним из вариантов было различие людей в именах и фамилиях. Действительно, быть с именем - это право каждого человека в нашем государстве. Фамилию человек получает от своих родителей. Русские фамилии в прошлом были одинарными и передавались только по мужской линии. История большинства русских фамилий насчитывает всего около 100 лет. Фамилии на Руси образовывались от имен, от профессиональных прозвищ предков, от названия местности и т.д. Историями своих фамилий занимались учащиеся 1-а класса (руководитель - Сайкова Е.Д.), которые представили свои результаты. Проект "История моей фамилии" был реализован группой учащихся - первоклашек: Сулеймановой Алёной, Чащиной Вероникой, Васильевым Егором, Симановой Полиной, Ханенковым Александром.
Важно знать не только происхождение и историю своей фамилии, но и историю своего семейного рода. Знание своих корней позволяет человеку установить взаимосвязи между предками и потомками, получить информацию о значении своего рода в истории и культуре страны, извлекать уроки и не повторять ошибок предков, узнать себя. Историю своего семейного рода узнавала учащаяся 2 класса Зубкова Мария (руководитель - Адамбаева Л.А.). Маша, реализуя проект "Семейное древо", создала объемную модель семейного древа, с которой познакомила учащихся начальной школы.
Тепло и уют русской семьи поддерживали приметы, в которые русский народ очень верил. С такими приметами познакомила Людмила Анатольевна младших школьников: перед заселением в дом пускали кошку для изгнания злых духов; после заселения в новый дом необходимо было устроить праздник, чтобы задобрить добрых духов и отпугнуть злых; девочка в доме никогда не садилась на подоконник - считалось, что может не выйти замуж; в доме за обедом не принято было оставлять недоеденные куски хлеба, чтобы не раскрыть свои секреты. Особо русские люди относились к соли. О чудодейственных свойствах соли рассказали ребята 3-а класса - Жердин Николай, Ярулин Максим, Соломяной Вячеслав, Асташев Андрей, Кривых Анна, Нелюбов Михаил, Амбаров Алексей, Захарьин Роман (руководитель - Сайкова С.И.)в своем проекте "Обыкновенное чудо - поваренная соль".
Людмила Анатольевна спросила у учащихся, верят ли дети в чудеса. Кто - то дал утвердительный ответ, кто - то - отрицательный. Педагог нацелил детей на то, что чудеса случаются. Надо лишь очень верить в чудо и приложить усилия для их воплощения. Такой верой обладал в процессе реализации своего проекта "Секреты фокусов" учащийся 3-б класса Чусовитин Денис (руководитель - Алферова Т.С.). Представление проекта было зрелищным. Все ребятам хотелось узнать секреты фокусов.
В завершении мероприятия Людмила Анатольевна еще раз обратила внимание детей на те проекты, которые были представлены и выразила благодарность его прямым участникам. Каждый ребенок, вовлеченный в проектную деятельность, получил опыт в определенной деятельности, удовлетворение от результата значимой деятельности, ведь, как говорил Лев Николаевич Толстой "Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека".
Заметку подготовила Адамбаева Л.А.