ДТП на дорогах
4 февраля 2020
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 12 месяцев 2019 года
На территории Свердловской области за 12 месяцев 2019 г. отмечается рост двух основных показателей аварийности с участием детей – дорожно-транспортных происшествий[1] на 10,7 % (374) и числа раненых на 11,3% (405), вместе с тем количество погибших несовершеннолетних участников дорожного движения снизилось на 43,8 % (9).
Так, 03.01.2019 в 20.50 на 48 км автодороги «с. Николо-Павловское - с. Петрокаменское - г. Алапаевск» Нижнетагильского района, водитель а/м «Фрейт Лайнер», мужчина 1970 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил столкновение с тремя автомобилями, следующими во встречном направлении. В результате ДТП 4 человека погибли, в том числе 2 ребенка-пассажира автомобиля ВАЗ-21120, 6-ти месячные братья-близнецы, находившиеся на заднем сиденье автомобиля в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу и росту;
02.03.2019 в 18:45 на 15 км 29 м автодороги «Нижний Тагил – Нижняя Салда» Нижнетагильского района, водитель, а/м «Ниссан Кашкай», мужчина 1968 г.р., не справился с управлением транспортного средства и допустил занос автомобиля с последующим выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Ниссан-Тиана». В результате ДТП погибли 3 человека, в том числе 1 несовершеннолетний пассажир а/м «Ниссан Кашкай», девочка 2-х лет, находившаяся на заднем пассажирском сидении справа в детском удерживающем устройстве, соответствующем росту и весу ребенка;
16.05.2019г. в 10:40 на 239 км 450м автодороги «Пермь – Екатеринбург» Нижнесергинского района, в месте производства дорожных работ, водитель а/м «КамАЗ», мужчина 1962 г. р., не обеспечил постоянный контроль за движением транспортного средства, в результате чего допустил наезд на стоящий а/м «Лада», водитель которого ожидал разрешающий сигнал светофора. От удара легковой автомобиль допустил наезд на впереди стоящий а/м «УАЗ Патриот». В результате ДТП водитель и два пассажира а/м «Лада» скончались на месте ДТП, среди них ребенок 11 лет. Несовершеннолетний пассажир перевозился с использованием ремня безопасности на заднем пассажирском сидении автомобиля. За рулем находился отец ребенка, на переднем пассажирском сиденье – мать, которые погибли в результате ДТП. Водитель автомобиля «КамАЗ» пояснил, что во время движения, подъезжая к месту ремонта дорог, отвлекся от управления на звонок телефона, который упал за сиденье, он наклонился, чтобы поднять его и в этот момент перепутал педаль тормоза с педалью газа;
18.05.2019 в 15:00 в поле, рядом с лесным массивом, в 1 км от 14 км автодороги "Подъезд к г. Нижние Серги" Нижнесергинского района, несовершеннолетний водитель квадроцикла «ATV 500H», мальчик 12-и лет, не обеспечил постоянный контроль за движением, допустил опрокидывание транспортного средства на себя. В результате ДТП получил телесные повреждения и скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи. Квадроцикл принадлежит отцу, который выехал с сыном и племянником в поле специально, чтобы научить их управлять данным транспортным средством;
19.05.2019 в 20:35 по адресу: с. Коптелово Алапаевского р-на пер. Пушкина, д. 7, водитель мужчина 1982 г.р., управляя а/м «ВАЗ-21053» в состоянии опьянения, не выбрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением, не справился с управлением, допустил съезд с моста через реку Реж с последующим опрокидыванием. В результате ДТП водитель и 3 пассажира, в том числе 13-и летний ребенок от полученных травм скончались на месте ДТП, 1 пассажир получил травмы, доставлен в Алапаевскую ГБ, где от полученных травм скончался. Ребенок находился на заднем пассажирском сиденье, перевозился без использования ремня безопасности. За рулем автомобиля находился отец несовершеннолетнего, который воспитывал сына один. Мать проживала отдельно;
11.06.2019 в 19.00 в г. Березовский водитель, женщина 1977 г.р., управляя а/м «Рено-Дастер», допустила наезд на пешехода 7-и летнего мальчика, выбежавшего на проезжую часть в ситуации закрытого обзора из-за кустов. Со слов очевидцев ребенок испугался собаки. В результате ДТП ребенок скончался на месте ДТП до приезда бригады скорой медицинской помощи;
28.06.2019 в 23.40 в г. Березовский на 36км + 400м автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск» водитель, женщина 1985 г.р., управляя автомашиной «ВАЗ-21099», при совершении маневра разворот допустила остановку транспортного средства поперек полосы движения (отключился двигатель и световые приборы, обеспечивающие видимость в темное время суток). Пассажир 13 лет, при выходе из автомобиля, был сбит водителем ВАЗ-21150, который совершил наезд на автомобиль ВАЗ-21099, двигаясь в попутном направлении. Ребенок скончался на месте ДТП;
23.09.2019 в 17.40 на перекрестке улиц Свердлова - Зеленая в г. Реж, водитель а/м «Хендай i35», при движении через регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора (желтый), допустил столкновение
с а/м «ВАЗ-2131», который двигался во встречном направлении на запрещающий сигнал светофора, после чего а/м «Хендай i35» отбросило в сторону несовершеннолетних пешеходов - двух братьев 2004 и 2006 г.р., переходящих проезжую часть дороги ул. Свердлова на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП 14-летний пешеход скончался в больнице на 17 сутки.
Более половины погибших детей являлись пассажирами и погибли в автомобилях своих родителей. Один ребенок погиб, управляя квадроциклом с разрешения отца. Трое детей погибли в качестве пешеходов, при этом один из них получил смертельные травмы, выходя из транспортного средства к родителям.
По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:
- на 9,3% (177) увеличилась аварийность с участием детей-пассажиров, количество погибших в них несовершеннолетних снизилось на 61,5% (5). Вместе с тем, количество раненых увеличилось на 10,2% (205). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 47%. На 9,6% (137) увеличилось количество происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 12 лет. На 42,9% (4) снизилось количество погибших в них детей и на 15,7% (162) увеличилось количество пострадавших. В каждом седьмом случае (58,3% или 19) ребенок пострадал (50% или 24) из-за нарушения водителем правил перевозки детей.
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств (24% или 150). На 24,8% (178) увеличилось количество травмированных в них детей. Вместе с тем, на 44,4% (5) снизилось количество погибших. Четверть столкновений (10% или 41) связана с выездом на полосу встречного движения. По причине данного нарушения ПДД погибли 3 ребенка, 52 травмированы. В результате 15 ДТП, связанных с опрокидыванием транспортных средств, травмы получили 14 детей, 2 погибли. При несоблюдении очередности проезда пострадали 92 ребенка. В результате неправильного выбора дистанции травмированы 37 детей, 1 погиб.
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, увеличилось количество ДТП на 20,8% (313) и раненых на 24,8 (337), однако на 60% (4) снизилось количество погибших в них детей. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов отмечается снижение количества происшествий на 22,8% (61), погибших на 16,7% (5) и травмированных на 27,7% (68). Из них, на дорогах федерального значения отмечается снижение всех показателей аварийности – ДТП на 15% (17), погибших на 80% (1), раненых на 16% (21). На автомобильных дорогах регионального значения количество происшествий уменьшилось на 17,9% (64), погибших на 33,3% (4), раненых на 15,1% (73).
За 12 месяцев 2019 года на территории г. Екатеринбурга зафиксирован один случай получения травмы ребенком в результате падения с прицепного устройства трамвая, которое использовалось как средство передвижения;
Отмечается рост показателей аварийности с участием детей-пешеходов. Рост числа ДТП составил 12,1% (158), погибших 50% (3), раненых 13,5% (160). От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 42%. На 11,9% (66) произошло увеличение количества ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних, на 100% (2) выросло количество погибших в них детей и на 10,2% (65) раненых.
Практически каждый второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 68 детей (+1,5%), из них на регулируемых пешеходных переходах увеличилось количество ДТП на 11,5% (29).
Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми-пешеходами - это переход проезжей части дороги в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка - 26 ДТП (+23,8%), 26 ранено (+23,8%).
На 88,2% (32) увеличилось количество происшествий с несовершеннолетними пешеходами в темное время суток, когда одной из причин происшествия явилось отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов;
С участием детей-водителей механических транспортных средств количество происшествий выросло на 28,6% (9), погибших на 100% (1) и раненых на 14,3% (8), доля 2%; На 3,4% (30) произошло увеличение количества ДТП с участием детей-велосипедистов. Рост травмированных в них несовершеннолетних составил 7,1% (30), доля 8%. Из-них на 15,8% (22) выросло количество происшествий по собственной неосторожности несовершеннолетних, на 22,2% (22) раненых. Основным видом нарушений среди детей-велосипедистов явилось несоблюдение очередности проезда (14 ДТП), сопутствующим фактором 12 происшествий явилось управление велосипедом при движении по автодороге, лицом моложе 14 лет. Все дети передвигались без средств пассивной защиты.
На 10,2% (97) выросло количество ДТП зарегистрированных по вине самих детей, число погибших в них несовершеннолетних увеличилось на 50% (3) и на 8% (95) травмированных.
За 2019 год на 7,4% (291) произошло увеличение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств. В данных происшествиях отмечается снижение на 46,7 % (8) погибших и увеличение на 9,5% (323) раненых участников дорожного движения.
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается рост двух показателей аварийности: увеличение количества ДТП на 10,7% и травмированных в них детей на 11,3%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 9,3%, детей-пешеходов на 12,1%, водителей механических транспортных средств на 28,6%, детей-велосипедистов на 3,4%.
За 12 месяцев 2019 года на территории г. Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 9 ДТП (АППГ-6, +50%) с участием детей, в которых пострадало 9 (АППГ-7, +28,6%), погибших нет (АППГ-0). По вине детей зарегистрировано 3 ДТП (2-пешеходы, перебегали дорогу в неустановленном месте, перед близко идущим ТС, 1 – пассажир автобуса), в 2018 году по вине детей 2 ДТП (водители велосипеда и мопеда).
Анализ данных ДТП показал, что 7 ДТП из 9 произошли на улицах и дорогах г. Ирбита и только 2 ДТП на автодорогах Ирбитского района (91 КИТТ, 111 Невьянск-Реж-Артемовский). С детьми, посещающими образовательные организации зарегистрировано 7 ДТП (г. Ирбит-5, из них 3 по вине (1,9,10 школы), Ирбитского района – 2. В 1 ДТП пострадал ребенок, посещающий Красногвардейский детский сад Артемовского района и 1 ДТП – ребенок не организован (1 год).
6 ДТП произошли с участием детей-пассажиров (2018 год-4), из которых 1 по вине ребенка (находилась в пассажирском транспорте ИП Тоскуев, ударилась о поручень при движении, так как не держалась); в 3 ДТП дети находились в автомобилях, водители которых нарушили ПДД, 1 ДТП – виновник пьяный водитель.
3 ДТП с участием детей-пешеходов (2018 год-0), 2 из которых по вине детей (учащиеся школ № 1 и № 9 г. Ирбита).
По дням недели: вторник, пятница – по 3 ДТП; понедельник-2 ДТП, четверг-1 ДТП.
По времени суток - с 7.55-10.35 – 4 ДТП, с 15.55-16.45 – 3 ДТП, 20.50-22.05 – 2 ДТП.
24 июня 2019 года в 08 час. 20 мин. в г.Ирбите, на перекрестке улиц Советская – Мамина Сибиряка гр. Р, 1987 г.р. управлял автомобилем Рено-Логан, при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество в движении автомобилю Форд-Фьюжн под управлением гр. С, 1962 г.р., который двигался по главной дороге и допустил с ним столкновение. В результате ДТП пассажир автомобиля Рено-Логан малолетний Кирилл, 2018 г.р. (1 год, ОО не посещает), находился на заднем пассажирском сиденье в детском удерживающем устройстве пристегнутый ремнями безопасности доставлен в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» с ушибами мягких тканей лица, не госпитализирован.
26.07.2019 года в 20 час. 50 мин. на ул. Советская-55 города Ирбита гр. П, 1984 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21102, при движении допустил наезд на пешехода ребенка гр. Ершова Илью Вячеславовича, 21.08.2011 г.р., который выбежал на проезжую часть дороги в неустановленном для этого месте, перед близко движущимся автомобилем. В результате ДТП пешеход Ершов Илья Вячеславович 21.08.2011 г.р., проживает: г. Ирбит, ул. Советская 57 – 90, обучается МАОУ СОШ № 9, закончил «1В» класс, доставлен в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» с диагнозом: СГМ, гематома волосистой части головы, ушибленная рана волосистой части головы, открытый перелом средней трети костей правой голени, госпитализирован в травматологическое отделение.
07.10.2019 года в 10:35 часов по ул. Орджоникидзе-58 г. Ирбита мужчина, 1961 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21043. При движении не правильно выбрал скорость, при резком торможении произошёл занос автомобиля, который развернуло на проезжей части дороги и вынесло на встречную полосу движения, в результате чего произошел наезд на пешеходов женщину,1983 г.р. (при ДТП не пострадала) и ее малолетнюю дочь, 2016 года (находилась на велосипеде-коляске), приготовившихся переходить проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП Оверченко Анастасия Алексеевна, 29.09.2016 г.р. (3 года), проживает город Ирбит, ул. Володарского 4-4, посещает детский сад №5, ясельная групп доставлена в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» с диагнозом: СГМ, гематома лба, госпитализирована.
08.10.2019 года в 22 час 05мин на 181 км автодороги Невьянск - Реж - Артемовский - Килачевское гр. К, 1977 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21102, находясь в состоянии алкогольного опьянения (1,286 мг/л). При движении пересек сплошную линию разметки, допустил выезд на полосу встречного движения, где и произошло столкновение со встречным автомобилем Лада XRAY под управлением гр. П, 1970 г.р. В результате ДТП пострадал пассажир автомобиля Лада XRAY, Пономарев Богдан Александрович, 11.01.2013 г.р., проживает Ирбитский район, д. Якшина, ул. Ленина-26, посещает Красногвардейский детский сад Артемовского района, подготовительная группа, доставлен в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» с диагнозом: политравма, СГМ, ЗЧМТ, госпитализирован. В момент ДТП находился на переднем пассажирском сиденье (бустер+ремень безопасности).
10.10.2019 года в 16 час 45мн на ул. 50 лет Октября- 30 города Ирбита гр. Л, 1990 г.р. управлял автомобилем ВАЗ-21110, допустил наезд на пешехода Филиппова Дениса Андреевича, 05.06.2008 г.р. (11 лет), перебегавшего проезжую часть дороги в неустановленном месте, слева направо по ходу движения авто, в зоне видимости регулируемого перекрестка. В результате ДТП ранен пешеход Филиппов Денис Андреевич, 05.06.2008 г.р, проживает город Ирбит, ул. М. Горького 8-81, посещает МБОУ СОШ № 1 г. Ирбита, 5в класс, диагноз СГМ.
11.10.2019г. в 07 час. 55мин. г. Ирбит, перекресток улиц Комсомольская – Суворова, гр. Р, 1971 г.р., управляла автомобилем Тойота-Калдина, при выезде со второстепенной дороги на главную, не предоставила преимущество в движении автомобилю Рено-Лагуна под управлением гр-ки Ф, 1978 г.р., в результате чего произошло столкновение. В результате ДТП пострадала пассажир автомобиля Тойота - Калдина, несовершеннолетняя гр. Родионова Мария Сергеевна 03.07.2005 г.р. (14 лет), МБОУ СОШ № 8 г. Ирбита, 7б класс, находилась на заднем пассажирском сиденье посередине, ремнем безопасности не пристегнута, т.к. ремень безопасности отсутствует, не предусмотрен конструкцией транспортного средства. Доставлена в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», диагноз: сотрясение головного мозга, ушибленная рана верхней губы, не госпитализирована.
05.11.2019 года около 09час. 00мин. на перекрестке ул. Комсомольская – ул. Б. Хмельницкого города Ирбит, гр. Н, 1959 г.р. управлял автобусом Форд-Транзит, при повороте налево пассажир автобуса несовершеннолетняя Тюрина С.А., 23.04.2005 г.р. ударилась о поручень. О происшествии водителю Тюрина не сообщила и ушла. Позднее Тюрина С.А. почувствовала себя хуже и обратилась в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ». Водитель разыскан в течении 2 часов с момента получения сообщения. Ранена пассажирка, Тюрина Софья Артемовна, 23.04.2005 г.р., проживает: город Ирбит, ул. Азева- 17, учащаяся 8в класса МАОУ «Школа №10». Диагноз: СГМ?, госпитализирована в травматологическое отделение ЦГБ г.Ирбита.
13.12.2019 г. в 16 час. 20 мин. г. Ирбит, ул. Советская 91, гр. Д, 1986 г.р. управлял автомобилем Тойота-Королла, при выезде с прилегающей территории, не предоставил преимущество в движении автомобилю ВАЗ-11183 под управлением гр. К, 1981 г.р., в результате чего произошло столкновение. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-11183, несовершеннолетний гр. Панченко Олег Евгеньевич, 08.07.2005 г.р. (14 лет), находился на переднем пассажирском сиденье, пристегнут штатным ремнем безопасности. Проживает: Ирбитский район, д. Мордяшиха, ул. Заречная-2, учащейся Гаевской ООШ, 8класс самостоятельно обратился в ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ», диагноз: сотрясение головного мозга, госпитализирован.
24.12.2019 года в 15час. 55мин. на 89 километре автодороги Камышлов – Ирбит – Туринск - Тавда Ирбитского района гр. П, 1960 г.р., управлял автомобилем Шевроле-Ланос, при движении не учел дистанцию до впереди движущегося автомобиля, в момент торможения не обеспечил постоянного контроля над движением тс, не справился с управлением, в результате чего произошел занос автомобиля, выезд на полосу встречного движения и столкновение со встречным автомобилем Форд-Фокус под управлением гр. Ф, 1980 г.р.
В результате ДТП: пассажир автомобиля Шевроле-Ланос, Петрова Любовь Ивановна, 05.12.2012 г.р. (7 лет), проживает: Ирбитский район, с. Скородумское, ул. М. Жукова-99, посещает Зайковскую СОШ №1, 1 «А» класс, находилась на заднем пассажирском сиденье справа, в детском удерживающем устройстве, пристегнутая штатным ремнем безопасности, доставлена в ГАУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» с диагнозом: ЗЧМТ, госпитализирована в РАО.
Исходя из вышеизложенного, в целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, прошу Вас:
1. Вышеуказанный анализ разместить в уголках, стендах, родительских центрах по БДД, а также электронных дневниках, сайтах образовательных организаций в разделе «Дорожная безопасность».
2. Организовать системную деятельность с проведением профилактических бесед, практических занятий с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания безопасного перехода проезжей части дороги в ситуациях «ловушках»[2], обязательном использовании световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.
3. Изучить маршруты движения детей от места проживания до образовательных учреждений и обратно с целью обнаружения и исключения несанкционированных выходов на проезжую часть.
4. На родительских собраниях акцентировать внимание законных представителей при перевозке детей к аккуратному вождению, о необходимости снижения скоростного режима и использования пассивных мер безопасности (ДУУ, ремни безопасности).
Начальник ОГИБДД майор полиции Д.С. Митряшов
[1] Далее – «ДТП» или «происшествие».
[2] Ситуация – «ловушка» - это дорожная ситуация закрытого обзора, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами.