Неделя психологии в школе
27 апреля 2022
С 18 по 22 апреля в школе прошла неделя психологии, которую организовали и провели школьные педагоги-психологи. Участниками недели были все учащиеся и учителя школы. Открытие недели началось с анкетирования в игровой форме.
"Радуга настроения". При входе в школу ученики, учителя, технический персонал приняли участие в экспресс-диагностике своего психоэмоционального состояния. Организаторы предлагали выразить своё настроение одним из цветов: красным, синим, желтым, зеленым, при этом объясняя, что красный цвет говорит об энергичности, активности и стремлению к общению; желтый цвет – активность и позитивное отношение; зеленый цвет – спокойное, уравновешенное состояние; синий цвет – грусть. Всего в экспресс- диагностике приняли участие 119 человек. Были получены такие результаты:
- большинство, а именно 42, были зеленого цвета,
- вторым по популярности оказался желтые цвет – 30 человек выбрали его,
- почетную тройку замыкает синий цвет и 10 участников, которые его выбрали.
По итогам можно сказать, что большинство участников образовательного процесса в школу (или на работу) идут с удовольствием и хорошим настроением, однако, есть и те, которым по утрам просыпаться тяжело.
Всю неделю в школе работал стенд "Портрет школы" под названием "Самые-самые...", где в течение дня учащиеся заполняли портрет школы, записывая самых-самых в специальные поля и к концу дня на нем не осталось ни сантиметра свободного места. Приятно было увидеть, что «Самые-самые» в школе, по мнению детей, не только ученики, но и педагоги.
Среди обучающихся начальной школы была объявлена неделя хороших поступков. Задача участников была собрать гирлянду добрых дел. Гирлянда должна была быть завешана флажками с добрыми делами, которые совершили дети. Каждый элемент должен содержать описание совершенного дела. Дети с удовольствием приняли участие в этом психологическом мероприятии.
Также среди учащихся начальных классов была организована выставка рисунков "Моё настроение в школе". «Рисунки АРТ-терапии», учащиеся смогли продемонстрировать свое творческое развитие. Для создания условий благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций был вывешен почтовый ящик "Что бы я хотел изменить в школе", куда все желающие могли отправить анонимно свои пожелания, фантазии и мысли о том, чтобы они хотели поменять в школе. В результате опроса выяснилось, что большинство детей хотели бы ходить в школу в свободной форме, например в джинсах, но есть и такие, которые бы хотели научиться играть на музыкальных инструментах и выступать школьных концертах.
Во вторник учащихся среднего звена жда фотокросс по теме "Что бы я делал, если бы не было интернета?". Самыми активными показали себя учащиеся 6,7,8 классов. Участникам предлагалось сделать фотографии по заранее заданным темам.
Не остались без внимания и педагоги школы. В рамках недели психологии, учителям были предложены свои задания под общей тематикой "Ученик глазами учителя".
Педагоги начальной школы в качестве задания получили тему «Не хочу учиться!», а учителя среднего звена использовали для фото тему «Опять пять!» .
Неделю психологии завершали подведение итогов по результатам фотокросса, участие педагогов-психологов в классных часах и просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением.
По результатам недели психологии учащиеся и коллектив школы активно принимали участие во всех мероприятиях, получили массу положительных эмоций, отвлеклись от трудовой деятельности. Дети погрузились в мир творчества и фантазии, работая совместно над предложенными заданиями, учились взаимодействовать друг с другом, договариваться. Педагоги в процессе создания тематических фотошаржей выплеснули эмоции, зарядились позитивом и просто хорошо провели время.
Заметку подготовила педагог-психолог Князева С.В.