В рамках Года педагога и наставника
29 марта 2023
МБОУ "Школа № 5" продолжает серию информационных постов о педагогах, в рамках повышения престижа педагогической профессии.
Еженедельно мы будем рассказывать о талантливых педагогах, профессионалов своего дела, людей, которые посвятили свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения.
На очереди наш заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии, наставник, помощник, настоящая "душа" педагогического коллектива! И это всё один человек - Пищало Елена Витальевна.
История вхождения в профессию "учитель":
Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала свою первую учительницу Людмилу Ивановну Афанасьеву, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить, а если надо, то и поругать по-матерински. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.
Вот уже более 37 лет я работаю в школе и знаю, что каждый год дети ждут на урок учителя требовательного, но справедливого, внимательного, понимающего, с чувством юмора, творческого и готового оказать помощь в трудную минуту.
Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Быть учителем географии – это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и удовлетворение.
Так получилось, что в школе, в которой я работала, в сентябре 1998 года оказалась вакантной должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. На педагогическом совете был поставлен вопрос о выдвижении кандидатуры на замещение данной должности. Мою кандидатуру выдвинула Вохмянина Светлана Николаевна, учитель истории, мотивируя тем, что я обладаю всеми качествами, которые должны быть присущи завучу. Её предложение было одобрено педагогическим коллективом. Я долго сомневалась, справлюсь ли, хватит ли мне сил и знаний быть педагогом и для детей, и для взрослых.
Завуч, «правая рука» директора, его первый помощник. Завуч, руководитель и помощник для педагогов. Завуч, связующее звено между двумя началами, некий «мостик» между директором и учителями.
Сегодня я завуч, человек способный управлять, принимать управленческие решения и нести ответственность за свою деятельность, способный оказать квалифицированную методическую помощь педагогам школы. Я человек, который поможет не только своим знанием и умением, но и добрым словом и отношением. Стараюсь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение.
Работа завуча разносторонняя, и важно помнить что, основная работа - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Завуч способствует профессиональному росту педагогов, мотивирует их к самосовершенствованию, помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда. Я, как завуч, стараюсь приложить все усилия, применять весь опыт, проявить максимум объективности и понимания для разработки справедливых, четких, конкретных критериев определения результативности работы наших учителей. Я считаю своим успехом, если под моим руководством коллеги, достигают наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.
Были ошибки, проблемы, но я пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И сегодня все вошло в норму, перестало вызывать чувство тревоги и неуверенности. Мой профессиональный путь начинался и продолжается с любви к детям, профессии педагога, учителям и своей школе в которой я работаю.