В рамках Года педагога и наставника
10 октября 2023
МБОУ "Школа № 5" продолжает серию информационных постов о педагогах, в рамках повышения престижа педагогической профессии.
Еженедельно мы будем рассказывать о талантливых педагогах, профессионалов своего дела, людей, которые посвятили свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Сегодня мы расскажем об учителе начальных классов. Учителе, который заинтерисован в воспитательном потенциале каждого ученика. Этот педагог не жалеет ни сил, ни времени ради своих "Орлят России", поддерживает новые проекты и акции, погружая учеников в удивительный мир знаний, открытий и коммуникации. Мы говорим о Широковских Елене Анатольевне.
История вхождения в профессию "учитель":
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия — самая интересная и привлекательная. Я учитель!
13 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой учитель русского языка и литературы, Бахтина Татьяна Анатольевна. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки моей учительницы помню очень хорошо.
Тринадцать лет назад я впервые переступила порог школы, уже будучи учителем, и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Многие спрашивали меня, даже и я сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно.
Первый учитель – самый важный человек. Человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне хочется стать той самой, первой и важной. Я постараюсь сделать все, чтобы дети испытывали радость при нашей встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.
Когда я собираюсь на урок, ставлю перед собой цель: должно быть понятно и увлекательно. Естественно, путь познания труден и тернист. Нужно прилагать немалые усилия, чтобы добиться определенных успехов, поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных задач.
Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. В любое время работать в школе трудно, но интересно. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой, каждый день это новый опыт и жизненные уроки.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательные дети , любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Главное в моей профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он – совершенный учитель».